Часто задаваемые вопросы

Добавлена: 10 апреля 2015 года, 13:03:36

Изменена: 18 января 2016 года, 12:20:20

1.      Как заказать книгу?

             · Приходите лично со своим читательским билетом

·  Через Личный кабинет читателя. Если у Вас есть задолженность перед библиотекой, заказ не получится.

·  По телефону. Вам необходимо знать автора и название издания. Есть ли нужная Вам книга, Вы можете уточнить, пользуясь поиском по Электронному каталогу.

2.      Как получить книгу?

·  Во время массовой выдачи комплектов учебников или в индивидуальном порядке (см. вопрос 1).

·  Если книга заказана через Личный кабинет, то в течение 3-х рабочих дней с момента заказа Вы обязаны за ней приехать. В противном случае заказ аннулируется.

3.      Можно ли взять книгу на чужой читательский билет, если нет, то почему?

       Нет. Согласно Договору, подписанному Вами на обороте читательского формуляра, а также согласно Правил пользования библиотекой. Книга будет числиться за тем, кто Вам одолжил свой читательский, а фактически          находиться у Вас на руках. И если Вы вовремя не вернете книгу тому, у кого Вы одолжили читательский билет, то проблемы будут у человека, пошедшего Вам навстречу.

4.      Как продлить книгу, если я заболел(а)/сильно занят(а)/срочно уехал(а)?

                     ·  По телефону (называете штрих-код читательского билета, своё ФИО, автора и заглавия книг, которые хотите продлить)

                       ·  Личным сообщением на электронную почту или в соцсеть зав. отделом обслуживания (пишете штрих-код читательского билета, своё ФИО, автора и заглавия книг, которые хотите продлить).

                       ·  В случае Вашего срочного отъезда или долгой болезни (больница, операция) книги могут сдать Ваши родственники, одногруппники/однокурсники, друзья. Они должны прийти в библиотеку с Вашим читательским билетом и                                      книгами.

5.      Почему в Личном кабинете читателя на вкладке заказанные издания у меня пусто, хотя я закзывал(а) издания?

       Вы отобрали издания (вкладка Отобранные издания), но не нажали ссылку Заказать, расположенную напротив каждого издания.

6.      Я сдавал(а) книгу. Почему в Личном кабинете она числится за мной?

·  Вероятно, Вы сдали книгу не с тем штрих-кодом, который указан на книге. Вспомните, может быть, Вы менялись аналогичным экземпляром с одногруппником / одногруппницей.

·  Возможно, был сбой программы. Приходите, пожалуйста, лично. Будем искать книгу на полке.

7.      Я потерял(а) / украли книгу.

       Еще раз посмотрите все места, где могла бы быть книга (дома, в учебной части или аудиториях, в школе, где Вы проходили практику). В случае утери издания мы принимаем книги на замену. Заменяете утерянное издание аналогичным, либо приносите издание текущего года по тематике утерянной книги по выбору библиотекаря.

8.      Я потерял(а) / украли читательский билет.

      Приходите, пишете заявление об утере читательского билета на имя зав. отделом обслуживания библиотеки, приносите свою фотографию 3х4. Дубликат читательского билета оформляется при отсутствии задолженностей перед библиотекой.

9.      Я отчисляюсь / ухожу в академический отпуск. Нужно ли сдавать книги?

      При отчислении или уходе в академический отпуск читательский билет и книги, числящиеся за Вами, сдаются в обязательном порядке. Взамен Вам выдается справка об отсутствии задолженностей перед библиотекой. В случае академического отпуска читательский билет принимается библиотекой на хранение до момента Вашего выхода из академического отпуска.

10.  Я приехал(а) сдать книги, а библиотека закончила работу / закрыта.

Если библиотека закончила работу:

·  Книг немного (до 5 штук). Вам придется приехать с ними в следующий раз в часы работы библиотеки.

·  Книг много (более 5 штук), а Вы приехали не на машине, то попробуйте попросить сотрудников учебной части или охраны оставить книги у себя до открытия библиотеки. Не забудьте оставить свой читательский билет в пакетах /сумках с книгами. Если у Вас при себе не оказалось читательского, то пишите, пожалуйста, записку, в которой указываете ФИО, номер читательского билета и/или курс.

                                       Если библиотека закрыта (сотрудник вышел) – дождитесь, когда сотрудник вернется.

 

 

 

11.  Зачем каждый год / полгода сдавать книги, если эта дисциплина у меня продолжается на старших курсах?

 

 

·  Каждый новый учебный год / полгода состав учащихся меняется, и библиотека должна рассчитать, сформировать и выдать комплекты учебников для младших курсов, на которых также читается указанная дисциплина.

 

 

·  Комплект учебников по конкретной дисциплине для старших и младших курсов может отличаться. И если Вы не сдали свой комплект, то комплектов для студентов младших курсов не хватит.

 

 

12.  Я не сдал(а) книги вовремя. Что мне за это будет?

 

     
Согласно
Правилам пользования библиотекой к читателю, являющемуся задолжником библиотеки, применяются  административные меры в каждом конкретном случае индивидуально.

 

 

13.  Я задолжник / задолжница библиотеки, но мне срочно нужна книга (на пару, на зачет или экзамен). Почему Вы мне не можете ее выдать?

 

     
Программа построена таким образом, что при имеющейся у Вас задолженности, выдача изданий на электронный формуляр блокирована. Необходимо погасить задолженность.

 

 

14. Я заказал(а) витруальную библиографическую справку через Личный кабинет читателя 2 недели (месяц) назад. Почему мне до сих пор не ответили?

     

       Заказ виртуальной библиографической справки из Личного кабинета читателя не работает. Виртуальную библиографическую справку можно заказать с основной страницы фундаментальной библиотеки.